• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:16 

Квента

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Детство на острове Саммерсет проходило в мирной обстановке постоянных экспериментов и не менее постоянных визитов к лекарю. Мать Галатена торговала зачарованными вещицами, а спрятать от ребёнка что-либо оказалось совершенно невозможным: рождённый под знаком Любовника малыш был не только красивым, но и чудовищно ловким. Отец в воспитании почти не участвовал, так как всегда был в отъезде, собирая души для зачарований. Кстати о разочарованиях: папаша быстро осознал, что его семилетний сын едва может поднять хитиновое копьецо, не говоря уже о том, что с такой неторопливостью можно убить разве что грязекраба. Всё остальное либо убежит, либо успешно убьёт тебя. Единственное, что Галатену действительно удавалось на охоте- это выслеживать животных с помощью простенького заклинания, которому он научился у отца с обескураживающей лёгкостью. Всё же незадачливый родитель настоял, чтобы его сына обучали владению оружием, и Галатен вполне предсказуемо выбрал короткие клинки. Он не испытывал особого рвения, однако преподаватель оказался на удивление хорош и к 14 годам мальчик худо бедно овладел обращением с танто, хотя история Акавири занимала его гораздо больше, чем Акавирское оружие.

Гал, наученный многолетним опытом, почти перестал нарываться на "бумкалки" и "чпокалки" в родительской лавке, мать, было, вздохнула с облегчением. Но, как выяснилось, преждевременно. Юный эльф забросил амулеты и книжки, решив всерьёз взяться за мир вне городских стен. Единственной преградой для этой идеи был страх нарваться на какую-нибудь тварь, которой будет совершенно наплевать, сколько там лет он провёл в обнимку с клинком. Но проблема оказалась вполне решаема. Прогуливаясь в районе доков (о, конечно же, мать об этом не узнает!), Галатен повстречался с ящером, который впоследствии не раз вытащит его из загребущих лап смерти. Сцинк-в-Тени-Дерева тренировался близ воды каждый вечер. Вот и сейчас он плавно перетекал из одной стойки в другую, рассекая воздух хвостом и ладонями так, словно к ним были примотаны клинки. Гал едва нашёл в себе смелости познакомиться с этим потрясающим бойцом. В последствии их объединила любовь к истории и не всегда безопасным экспериментам. Вдвоём они бродили по окрестным лесам, пробуя всё, что можно и что нельзя. После десятка серьёзных отравлений, лекарь, наплевав на гильдейские правила, объяснил Галатену простейшее заклинание противоядия и с облегчением раз и навсегда забыл о проклятом сорванце. Когда приятелям было по 17 с хвостиком лет, они решили, что довольно мучить себя и окружающих. Тайком собрались и удрали на остров Артеум, где успешно прошли вступительные испытания в орден Псиджиков. Оба делали огромные успехи в области алхимии и колдовства. Сцинк больше всего тянулся именно к травам и зельям. Галерион, выбравший в качестве профильного предмета мистицизм, демонстрировал блестящее исполнение заклинаний и глубокие познания в теории магии.

Как Галерион познакомился с Наришей? О, много дурости и ещё немного везения! Однажды Сцинк решил попробовать новый рецепт чего-то запредельно ядовитого и, разумеется, запрещённого. Ингредиенты большей частью простые, вопрос в пропорциях и приготовлении. Правда, топный папоротник на острове не рос, а преподаватель алхимии Джош Варанский ни за что бы не выдал откровенно опасное растение школярам. Хотя папоротник у него был, у него было, наверное, всё. Ходили слухи, что Джош даже проникал на разные планы Обливиона в поисках ингредиентов, о которых лучше говорить шёпотом, а то и вообще молчать. Сцинку был нужен папоротник, но пролезть в комнату Джоша, а потом ещё и в запертый подвал? Тут нужен был кто-то очень ловкий, кто-то способный мгновенно исчезнуть при малейшем намёке на провал. Нужен был внимательный, легконогий мистик, к тому же смыслящий в алхимии, чтобы среди тысяч ингредиентов найти именно тот. Галерион с радостью согласился помочь закадычному другу, но попросил месяц на подготовку. Сцинка вполне устраивал такой расклад, к тому времени как раз должен был поспеть настой горьколистника. Весь месяц Галатен упорно тренировался в заклинаниях школы изменения и к назначенному
сроку пусть не с первой попытки, но мог открывать замки, с помощью верного приложения магических сил. Гал поставил пометку в келье Сцинка и пошёл "на дело". Сперва всё было гладко- Джош мирно дрых, замок открылся без труда, Гал принялся обыскивать склад, предусмотрительно прикрыв дверь подвала. Через некоторое время его одолело смутное, тревожное чувство, будто он что-то упустил из виду, что-то очень важное, важное именно сейчас! В задумчивости он обернулся к двери и встретился взглядом с изумрудными глазами рослой хаджитки. Её тёмно-рыжая шерсть стояла дыбом, выбиваясь из-под кожаной брони. Пожалуй, это выглядело забавно, возможно так же забавно выглядели два почти игрушечных кинжальчика, зажатые в могучих руках. Галатен сглотнул и почувствовал, что не может вспомнить ни одного заклинания, да и собственное имя как-то блекло в памяти, всё блекло на фоне рыже-зелёного сияния подступающей смерти. Всё-таки он опомнился, прочитал возврат и... ничего не произошло. Прочитал ещё раз - ничего, абсолютная звенящая тишина. Конечно же! Заклятие безмолвия! Да, этого он не учёл.

На разбирательстве по делу проникновения в келью преподавателя собралась добрая половина ордена. Всем хотелось взглянуть на ловкача, ухитрившегося пролезть в святая святых Джоша- на склад ингредиентов. Сам "ловкач" молился только о том, чтоб его выкинули из ордена не сразу и не совсем пинками, ибо он ещё не повидал Сцинка, с целью передать ему стручок папоротника, в последний момент засунутый в карман мантии. И хотя Нариша, та самая хаджитка, наверняка заметила нехитрый маневр, но вдруг она промолчит? Бывает же после большого провала, большая удача. Нет, правда! Орден посовещался и не выгнал Галериона, слишком уж способным тот был учеником. "Слишком уж способный!"- проворчал Джош. Пара дисциплинарных наказаний- и всё, плюс личное требование Варанского- составление перечня ингредиентов с кратким изложением свойств каждого. Пара месяцев кропотливой работы в подвале под пристальным наблюдением сенч-тигра. Кошмар наяву. Однако Нариша оказалась интересной собеседницей, хотя порою казалось, что она изрядно выпивает. Но Гал ни разу не замечал, чтобы она прикладывалась к бутылке, к тому же её движения были быстры, словно броски никс-гончей. Вскоре хаджитка и мер стали вместе прогуливаться вечерами, и Галатен узнал-таки её секрет. Выяснилось, что Нариша не много ни мало употребляет скууму, которую ей варит Джош, расплачиваясь за верную службу нелегальным товаром. Не долго думая, он попросил попробовать волшебного зелья. От души хлебнув скуумы, Галатен потащил подругу купаться, даже достал для неё пару жемчужин, прежде чем чуть не захлебнулся. Сцинк нашёл их только утром лежащими в обнимку на тёплом, почти эльсвейрском песке. Долго скрывать взаимную привязанность влюблённым не удалось. Разразился страшный скандал, особенно, когда у Нариши обнаружили флакон из-под скуумы и десяток порций лунного сахара. Фельтесен (нынешний глава ордена) настоял на скорейшем отплытии корабля с хаджиткой на борту. Галатен погрузился в глубокую депрессию, виня во всём "консервативного старикашку". "Ему были доступны высочайшие искусства, редчайшие книги и самые немыслимые ингредиенты. Раньше мне казалось, что он знает и понимает всё на свете. Но выяснилось, что он постарел, стал косным и чёрствым, как вчерашний хлеб"- Так пишет в рабочем дневнике Галерион, добавляя, что Фельтесен "никогда не знал радости, презирал удовольствие и не верил в него". Не смотря на подобное отношение к старшему по рангу, Мистик остался в ордене. Тяга к знаниям не давала ему вспылить и удрать ко всем даэдра. Но Галерион поклялся после обучения найти Наришу даже если придётся облазать все имперские провинции вдоль и поперёк. Пока же он стал напропалую нарушать орденские правила, чудом ухитряясь не попадаться. Увлёкся некромантией, даже попытался подключить к исследованиям Сцинка, но тот оказался не слишком рад предложению. "Пусть мёртвые лежат в земле, Мистик. Так будет лучше для всех"- сердито прошипел ящер, но друга не выдал, хоть знал, что тот не отступится. Получив седьмое посвящение, Галерион и представить себе не мог, что буквально через пару месяцев его поймают с поличным и отправят в ссылку в провинцию Морровинд.

Отплывая на "Самце нетча" от берегов Артеума, Галатен видел Сцинка- в- Тени- Дерева танцующего на досчатом настиле. К хвосту и ладоням аргонианина в этот раз действительно были примотаны клинки. Мистик знал - этот танец говорит врагу, что тёмный ящер будет следовать за ним, куда бы тот не направлялся. И то же самое говорит другу. Галатен Галерион улыбнулся, готовый ждать и искать, сколько бы опасностей не было на пути.

@темы: Галатен Галерион

22:24 

О проклятом гримуаре.

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Есть правило: каждый от судьбы получает ровно столько, сколько у неё просит. Галатен Галерион ненавидел просить. Он требовал, вынуждал, крал в конце концов. Хотя по меркам Морровинда был скорее порядочным и даже уважаемым членом общества. И вот Галатен прослышал о телванийском маге обретшем бессмертие. Конечно, это могли быть лишь слухи, не имеющие под собой никакой фактической основы (и даже скорее всего это были лишь слухи). Однако, стоило поинтересоваться и проверить. Заодно можно заглянуть к Сервентретель - знакомой торговке, с дуру обосновавшейся в Садрит Море.
Сам Галатен занимался магией с младых ногтей, особенно налегая на школу Мистицизма, но не сторонясь и алхимических экспериментов. В общем, он собрался в дорогу, взяв необходимый минимум вещей (кошель, сумку с ингредиентами, походные ступку и пестик, и парочку готовых зелий). Путешествие предстояло недолгое, так как Галатен вполне мог себе позволить воспользоваться порталом в гильдии магов в Вивеке.
Оператор портала в Вольверин Холле тепло поприветствовала Галатена, да и Сцинк-в-Тени-Дерева был рад его видеть. Когда-то они со Сцинком учились вместе, и оба вспоминали это время с неизменной радостью. «О телвани лучше спрашивай самих телвани.»- так ответил Сцинк на вопрос Галатена. «И да, Мистик, будь осторожен.»- добавил он обеспокоенным голосом. Мистик- школьное прозвище, говорящее о многом, оно же прижилось и в гильдии. «Я как всегда.»- улыбнулся Галатен- «Удачи!» Лёгкой походкой мер вышел из гильдии и, спустившись по лестнице, направился в таверну. В ту самую, где обосновалась гильдия воров. Возможно вы не знаете, но альтмеры, к каковым относится и наш герой, стараются держаться друг друга, а при воровской гильдии в Садрит Море состояла одна альтмерская девушка. Она-то и подсказала Галериону, где искать пресловутого волшебника. Заодно выяснилось, что обрести бессмертие ему помог некий гримуар, но также книга сделала его неподвижным, и теперь все боятся подходить близко- мало ли как действует проклятый артефакт!
Галатен пришёл в место магического эксперимента. Он бесстрашно приблизился к уставившемуся в одну точку магу и, не касаясь ни его ни круга, заглянул в гримуар. Тот был открыт на последней странице, и Галерион Мистик прочёл: «Затем, по прежнему чередуя вдохи и выдохи в нормальном ритме, неуклонно продолжайте выполнять практику»

@темы: Галатен Галерион

22:02 

Билл Двер

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Мы трое- приверженцы странных традиций,
Которые вы бы подняли на смех.
К примеру, мы можем неделю поститься,
А после в трактирчик зайти угоститься
И выпить а чтоб ещё повеселиться-
Кто первый свалился, тот платит за всех.

Нас четверо было, но как-то однажды
В плаще с капюшоном к нам гость подошёл.
"Пари принимаю"- он голосом страшным
Сказал и пришлось повторять ему дважды.
"Ужель господа онемели от жажды?"-
Насмешничал он, опираясь на стол.

Конечно, взять пятого мы согласились.
Хоть был он, однако, изрядно чудной.
Назвался он Биллом, и мы поклонились:
Вот Джон, вот Лерой, вот Том, а я Вилльямс.
Потом всей пятёркой мы дружно напились.
Последним, что помню- как рухнул Лерой.

Лерой не поднялся и следущим утром,
Уже никогда не поднялся друг мой.
Я первым очнулся, и холодно будто...
Да, ночь в этот раз обошлась с нами круто!
И взглядом плывущим увидел я смутно
В трактире коня, на нём Билла с косой.

С тех пор мы всю жизнь колесили по свету-
Я с Джоном и Томом, всё время втроём.
Лишь только приехали- снова в карету,
И в каждом трактире, скажу по секрету,
Бывали мы, в тайне надеясь, что где-то
Мы вновь встретим Смерть и его перепьём!

14 юли 2012

@темы: стихи, флуд

19:27 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Я уже понял, что ложь- это плохо, но ещё не научился говорить правду.
Кажется, именно поэтому я стал всё больше молчать.

@темы: серьёзно, флуд

22:47 

Восьмёрка кубков

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Спокойные воды становятся мёртвыми под серпом,
Что разделяет два берега- берег смерти и берег жизни.
Спокойные воды, с которыми ранее не был знаком
Повеса и шут, чьи черты неизменно лисьи.

Мёртвые воды, мёртвые до такой чистоты,
Что виден с любой глубины золотой круг солнца
И мелкие пташки, кружащие над водой,
И змей, на берегу свивающий кольца.

В гостеприимной и сумрачной глубине
Взгляд устремлён вникуда, ленив и рассеян.
Солнце- воспоминание об огне-
Зёрна лучей в мёртвую воду сеет.

Им не взойти. Они станут солью, песком
И перламутром жемчужин девственно-белым.
Мёртвые воды не покрываются льдом,
Но и огню в их лоне нечего делать.

Спокойные воды становятся мёртвыми под серпом,
Неведомо пламя им и неведом лёд.
Когда же придёт движенье в сей скорбный дом,
И ветер беспечно озёрную гладь разобьёт?..

@темы: стихи, Таро

22:32 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Эту женщину били чаще, чем любили.
Если хочешь её обнять, будь осторожен.
Она избегает слов и ласки боится до дрожи,
А из цветов ценит лишь неизбежность лилий.

@темы: стихи, фор ми

22:06 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Блин, ну почему я такой я?! И кстати да,.. какой?

@темы: флуд

00:21 

Dis

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Ты пропиваешь лето, сидя на потолке, то ли рыча, то ли смеясь.
Ты идеально подходишь, чтобы сменить меня,о беспечальный князь.
Отклик гармоний слышен в каждом вздохе,в каждом жесте твоём.
Я не полезу выше. Ты один? Или мы вдвоём?
Я не стану перечить. Кто я? Мне лучше молчать.
Выбор на твои плечи переложить и спать.
Нет ничего горше, чем пустота дня.
Я и не я больше, может быть ты- я.

@темы: стихи, серьёзно, мявки

22:51 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
В.Шефнер "Грешники"

В грехах мы все — как цветы в росе,
Святых между нами нет.
А если ты свят — ты мне не брат,
Не друг мне и не сосед.

Я был в беде — как рыба в воде,
Я понял закон простой:
Там грешник приходит на помощь, где
Отвертывается святой.

@темы: авторы

19:28 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Просто сегодня не спорится жизнь сама.
Тьма преисподней нынче моя ли тьма?
Свет поднебесья, он ли со мной теперь?
Я открываю и закрываю дверь,
остановившись в действии рук и век,
в звуках свирели и падении в снег.
Что там за окнами: город, рай, океан?
Где я сегодня: во сне или наяву?
Вечер субботний здесь, завтра- четверг в Перу,
а послезавтра и вовсе где-нибудь Там.
Только не снись мне более никогда,
в жизни моей погасла твоя звезда.
В белом созведии слабой души моей
несколько лет стали меньше нескольких дней.
И позабыты, и порасли быльём,
ставни закрыты и заколочен дом.
Странные слухи ходят то тут, то там.
Но подтвердиться я им уже не дам.
Перьями феникса украшенный абажур
я никому в целом мире не покажу,
чёрной бабочки в чаше ночного цветка
нежно коснётся только моя рука,
древние свитки найденные зимой
будут прочитаны только мною одной.

В мире никто не разделит мой смех и мой плач,
я добавляю жадность в кодекс и в список грехов,
буду лелеять боль до седых висков
или до дня, когда проснётся палач.

@темы: мявки, серьёзно

18:17 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Я люблю её за фальшивые чудеса,
За смешные проблемы и ворох странных секретов.
Моя милая нынче рыжая как лиса,
Но под осень грозится окраситься фиолетом.

Я люблю его за реальность, что выше снов,
За изящные жесты и беспечальность взгляда.
Мой родной пишет прозу поверх стихов,
Он приедет под осень в ночь первого звездопада.

Нас согреют клёны ярко-алой листвой,
Нас обнимет ветер трепещущими руками.
Моя милая, впредь всегда я буду с тобой!
Мой родной, не клянись. Только Бог неизменно с нами.

@темы: стихи

15:14 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Её сердце заперто на семь замков,
На каждом замке золотая печать.
И в мире нет ни одного ключа,
Только отмычки из белых цветов.

Ландыш, ромашка, лилия и тюльпан,
Пышная роза в древнем монастыре,
Белые звёздочки из запредельных стран,
Полураскрытые лотосы на заре.

Её сердце заперто на семь замков,
На каждом замке золотая печать.
У мира есть только одна печаль-
Никогда не услышать её слов.

@темы: серьёзно, стихи

01:59 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
На помощь! На помощь! На помощь!
Ты помнишь ещё, кто я есть?
В душе судьбоносная полночь,
Оскалив пасть, вздыбила шерсть.

В душе разгорается пламя,
В сто тысяч алых цветков.
И кровью плещется знамя
Под огненный цокот подков.

На помощь! Спаси мою душу-
От ада, от страха, от волн.
Суровая буря от суши
Уносит сознания чёлн.

Кто правит им? Воля ли? Сила?
Увы, не видно лица.
Меня принимает могила.
Я выжила и забыла.
Я с бурей бьюсь до конца.

@темы: стихи, серьёзно

01:34 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Снова феникс. Странная птица. Хоть присутствует, а не снится. Что за небо её полёту будет под стать? Мне испробовать страшно, иначе же не узнать. Только Башня в далёком прошлом. Сейчас не то Солнце, не то уже Лев. Если хочется в новый круг, стоит ли соглашаться на блеф? Стоит ли вообще соглашаться на что-нибудь? Можно ль вытянуть первую карту- и не взглянуть?

@темы: Таро, серьёзно

18:48 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Нумерология по дате рождения, имени и другим данным

Самые лучшие журналисты, и интриганы.
Бескорыстность, готовность помочь, дружелюбие.

Ваша положительная энергия способна распространяться вокруг вас, настолько интенсивно и заразительно, что порой вас это пугает.
Терпеливый человек.
Силач.
Богатое воображение и легкость на подъем позволяет этим людям посвящать свое время путешествиям.

Вы всегда, найдете свою середину между двумя крайностями. Самое главное для вас это найти согласия с самим собой и точку спокойного соприкосновения другими. Вы всегда хорошо чувствуете и знаете на интуитивном уровне кто чего стоит, кто, что из себя представляет. Любите искреннее горячо и верно.
Вы наряду со своей внешней «непробиваемость» и поразительной стойкостью очень ранимы. В душе вы немного капризный шаловливый ребенок, что с лихвой проявляется дома и в кругу близких друзей. Зато на работе вы сдержанный, серьезный человек, который четко видит разницу между домашним и офисным.
Пройти тест - Нумерология по дате рождения, имени и другим даннымДень Рождения: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1112 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Месяц Рождения: январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Год Рождения:
Имя:
Ведущая рука: Правая Левая Обе
Цвет глаз: Синий Голубой СерыйЗеленыйЯнтарныйКарийЧерный
Цвет волос: Брюнет Шатен РыжийРусыйБлондин


@темы: тесты, флуд

03:05 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Однажды, под суетным небом родной земли, сиреневый лис вспоминал кем родился в диком краю. Орхидеи цвели и липы качали кронами. Он играл со своим хвостом, как когда-то, ещё лисёнком. Он каждый запах всегда проверял на цвет и на вкус. И снилось ему ночами безбрежно тёмными, что мать склонилась над ним и задевает ниткою бус. Ах, лис, неужели твой мир подошёл к остановке. Мне очень неловко об этом с тобой говорить. Пойми, мой подарок тебе- Ариадны нить.
Будь добр, постарайся войти в лабиринт не один. Так будет куда веселей и куда страшней. Ведь больше пугаешься не за себя- за друзей. И тело обёрнуто льдом ожиданья беды. Но центр лабиринта по-прежнему манит к себе. Ищи же его, в темноте наступающих вьюг.

@темы: флуд

01:15 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Лабиринт

Делия Стейнберг Гусман

Читая мифы и обращаясь к истории, мы не раз замечали, насколько они отличаются друг от друга. Как правило, под историей мы подразумеваем события, происходившие там-то и тогда-то и связанные с известными личностями, — одним словом, достоверные факты, не подлежащие сомнению, поскольку о них пишут всеми признанные и авторитетные историки. И наоборот, мы считаем, что мифы — это в основном фантастические рассказы, в которых время и место действия неопределенны, факты сомнительны, а речь идет уже не о реальных исторических персонажах, а о вымышленных героях, вряд ли существовавших вообще.

Лабиринт — это действительно Миф, это рассказ о героях и событиях символических, которые историческая наука не признает реальными, но рассматривает как образы.

Мы считаем, что в основе любого мифа, любого образа, любого символического повествования лежит реальность, пусть не всегда историческая. Миф точно описывает реальность психологическую: человеческие переживания, психические процессы и формы скрываются за символами, которые передавались из поколения в поколение и наконец дошли до нас, чтобы мы разгадали их, сняли с них вуаль и вновь увидели их сокровенный смысл, осознали их глубинную сущность.

Миф о Лабиринте — один из древнейших, и, осмелюсь сказать, он похож на мифы всех древних цивилизаций, говорящие, что лабиринт — это труднопроходимый и неясный путь, на сложных и извилистых тропах которого человеку немудрено затеряться. Иногда в сюжет этого мифа вплетается рассказ о необыкновенном человеке, о герое или мифическом персонаже, который преодолевает лабиринт и находит ключ к решению загадки, представшей перед ним в форме пути.

Когда мы говорим о лабиринтах, то сразу же вспоминаем самый известный из них, о котором сохранилось упоминание в греческой мифологии в простой и доступной форме, близкой к детской сказке, — лабиринт острова Крит. Я не хочу говорить о нем так же упрощенно, как это делается в известных легендах, мы откроем более глубокие его пласты и проанализируем археологические находки, сделанные на Крите, чтобы понять, чему поклонялись критяне и чем в действительности был для них лабиринт. И тогда мы увидим, как этот рассказ приобретет сложную символическую форму и уже не будет казаться нам таким детским.

Итак, одним из древних символов Крита, связанных с его верховным божеством, была обоюдоострая секира, которую можно представить в виде двух пар рогов, одна из которых направлена вверх, другая вниз. Она была связана с божеством очень распространенного на Крите культа — культа священного быка. Эта секира получила название Лабрис и, согласно более древней традиции, послужила орудием, с помощью которого бог, позже получивший от греков имя Арес-Дионис, прорезал Первый Лабиринт.

Вот его история. Когда Арес-Дионис, бог изначальных времен, очень древний бог, сошел на Землю, ничто еще не было сотворено, ничто не обрело еще форму, существовал лишь мрак, темнота. Но, согласно легенде, с небес Аресу-Дионису было дано орудие, Лабрис, и именно этим орудием, этим оружием он сотворил мир.

Посреди мрака Арес-Дионис начал ходить, описывая круг за кругом. (Это весьма любопытно, ведь современная наука открыла, что мы, оказавшись в темноте в незнакомом помещении или пытаясь выйти из какого-то просторного, но неосвещенного места, чаще всего начинаем ходить по кругу; так же происходит, когда мы теряемся или блуждаем по лесу. Мы дали такое сравнение, потому что с самого начала хотим подчеркнуть, что символизм лабиринта связан с определенными атавизмами, присущими нам как человеческим существам.)

И вот Арес-Дионис начал ходить по кругу, своей секирой рассекая темноту и прорезая борозды. Дорога, которую он прорезал и которая с каждым шагом становится светлей, и называется «лабиринт», то есть «путь, прорубленный Лабрисом».

Когда Арес-Дионис, рассекая мрак, дошел до самого центра, до цели своего пути, он увидел вдруг, что у него уже нет той секиры, что была вначале. Его секира превратилась в чистый свет — он держит в своих руках пламя, огонь, факел, который ярко освещает все вокруг, ибо бог совершил двойное чудо: одним острием секиры он рассек тьму вовне, а другим — свою внутреннюю тьму. Таким же способом, как он создал свет снаружи, он создал свет внутри себя; так же, как он прорезал внешний путь, он прорезал и путь внутренний. И когда Арес-Дионис дошел до центра лабиринта, он достиг центральной точки своего пути: он достиг света, достиг внутреннего совершенства.

Таков символизм критского мифа о лабиринте, самого древнего из дошедших до нас. Более поздние предания нам известны гораздо лучше.

Самое известное из них — миф о загадочном лабиринте, созданном Дедалом, удивительным архитектором и изобретателем с древнего Крита, чье имя теперь уже всегда ассоциируется с лабиринтом, запутанным путем.

Имя Дедал, или Дактиль, как его иногда называют, на древнем языке греков означает «тот, кто создает», «тот, кто работает руками, строит». Дедал — символ строителя, но не просто создателя комплекса парков и дворцов, коим являлся лабиринт царя Миноса, а строителя в более глубоком смысле слова, возможно сходном с символикой самого первого божества, построившего во мраке Лабиринт Света.

Лабиринт Дедала не был ни подземным сооружением, ни чем-то темным и извилистым; это был огромный комплекс домов, дворцов и парков, задуманный так, что тот, кто в него входил, не мог найти выхода. Дело не в том, что лабиринт Дедала был ужасен, а в том, что из него невозможно было выйти.

Дедал построил этот лабиринт для критского царя Миноса, почти легендарного персонажа, чье имя позволяет нам познакомиться с очень древними преданиями всех народов той эпохи.

Минос жил в сказочном дворце, и у него была жена Пасифая, из-за которой разыгралась вся драма, связанная с лабиринтом.

Желая стать царем, Минос рассчитывал на помощь еще одного могущественного бога, повелителя вод и океанов Посейдона. Для того чтобы Минос чувствовал его поддержку, Посейдон совершил чудо: из вод и морской пены он создал белого быка и подарил его Миносу в знак того, что тот действительно является царем Крита.

Однако, как говорит греческая мифология, случилось так, что супруга Миноса безнадежно влюбилась в белого быка, мечтала только о нем и желала лишь его. Не зная, как к нему приблизиться, она попросила Дедала, великого строителя, соорудить огромную бронзовую корову, прекрасную и привлекательную, чтобы бык ощутил влечение, в то время как Пасифая скроется внутри нее.

И вот разыгрывается подлинная трагедия: Дедал создает корову, Пасифая прячется в ней, бык подходит к корове, и от этого странного союза женщины и быка появляется наполовину бык, наполовину человек — Минотавр. Это чудовище, этот монстр поселился в центре лабиринта, который в тот же миг превратился из комплекса парков и дворцов в мрачное место, устрашающее и печальное, как вечное напоминание о несчастье царя Крита.

Некоторые древние предания, помимо критских, сохранили менее упрощенное толкование трагедии Пасифаи и Белого быка.

Например, в легендах доколумбовой Америки и Индии есть упоминания о том, что миллионы лет тому назад, на определенном этапе эволюции человека, люди сбились с пути и смешались с животными, и из-за этого извращения и нарушения законов природы на Земле появились настоящие чудища, гибриды, которых сложно даже описать. Они вселяли страх не только потому, что обладали, подобно Минотавру, злым нравом; на них лежала печать позора от союза, который никогда не должен был состояться, от тайны, которая не должна была открыться до тех пор, пока все эти события не сотрутся из памяти человечества.

Итак, связь Пасифаи с Быком и рождение Минотавра имеет отношение к древним расам и к тем давним событиям, которые в определенный момент стерлись из памяти людей.

С другой стороны, чудовище, Минотавр — это слепая, аморфная материя без разума и цели, которая скрывается в центре лабиринта, ожидая жертв от своего благодетеля.

...Проходят годы, продолжает легенда, и Минотавр в своем лабиринте действительно превращается в нечто ужасающее. Царь Крита, победив афинян в войне, облагает их страшной данью: каждые девять лет они должны направлять семь юношей и семь невинных девушек в жертву Минотавру. Когда наступает срок выплаты третьей дани, в Афинах против этого восстает герой, обладающий всеми достоинствами, — Тесей. Тесей дает себе обещание не принимать правление городом до тех пор, пока не освободит его от напасти, пока не убьет Минотавра.

Тесей сам записывается в число юношей, которые должны стать жертвами Минотавра, отправляется на Крит, классическим образом пленяет сердце Ариадны, дочери Миноса, и добивается, чтобы она дала ему клубок ниток, с помощью которого он сможет пройти через лабиринт и затем, убив Минотавра, найти из него выход. Клубок сыграл в этой истории важнейшую роль. Тесей входит в лабиринт и, проникая все дальше в его сложные и запутанные коридоры, разматывает нить. Дойдя до центра, он благодаря своей колоссальной силе и воле убивает Минотавра и находит выход.

В простых и наивных историях Тесей убивает Минотавра мечом, иногда — кинжалом. Но в самых древних повествованиях, а также на изображениях на древних аттических вазах Тесей убивает Минотавра секирой с двойным лезвием. И вновь герой, проложивший себе путь внутри лабиринта, дойдя до центра, совершает чудо с помощью Лабриса, двойной секиры.

Нам предстоит решить еще одну загадку: Ариадна передает Тесею не клубок — она передает веретено с нитками. И, проникая вглубь лабиринта, Тесей разматывает именно его. Но герой возвращается к выходу, подбирая нить и снова сматывая ее, и из лабиринта он выносит уже действительно клубок — идеально круглый шар. Этот символ также нельзя назвать новым. Веретено, с которым Тесей идет внутрь лабиринта, символизирует несовершенство его внутренней сущности, которую он должен «развернуть», то есть пройти ряд испытаний. Шар, который он создает, подбирая нить, — это совершенство, которого он достиг, предав смерти Минотавра, а значит, пройдя испытания и выйдя из лабиринта.

Лабиринтов, так же как и Тесеев, было много. Есть они и в Испании. На протяжении всего пути к Сантьяго де Компостелла и во всей Галисии существует бесконечное множество древнейших изображений лабиринтов на камне, которые зовут пилигрима ступить на путь к Сантьяго и пройти эту дорогу, а нам они прямо указывают на то, что в своем символическом и духовном значении этот путь является лабиринтом.

В Англии, в знаменитом замке Тинтагель, где, согласно легенде, родился Король Артур, тоже есть свои лабиринты.

Мы встречаем их и в Индии, где они были символом размышления, сосредоточения, обращения к истинному центру.

В Древнем Египте в древнейшем, основанном почти в додинастический период городе Абидосе существовал лабиринт, представлявший собой круглый храм. В его галереях проходили церемонии, посвященные времени, эволюции, а также бесконечным дорогам, которые проходил человек, прежде чем прийти к центру, и встреча с ним означала встречу с истинным человеком.

Согласно истории Египта, лабиринт из Абидоса был, судя по всему, лишь очень малой частью огромного лабиринта, описанного Геродотом, который считал египетский лабиринт столь колоссальным, удивительным и невообразимым, что рядом с ним меркнет даже Великая Пирамида.

Сегодня мы уже не можем увидеть этого лабиринта, у нас есть только свидетельство Геродота. Долгие века за особенности изложения люди называли Геродота отцом истории, Геродотом правдивым и давали еще много похожих имен, но когда не все его описания подтвердились, мы, естественно, решили, что Геродот не всегда был уверен в своих словах. С другой стороны, истинность стольких его описаний современная наука подтвердила, что стоит, наверное, набраться терпения и подождать, вдруг археологи откроют лабиринт, о котором писал греческий историк.

Немало лабиринтов было и в готических соборах средних веков. Один из самых известных, изображения которого довольно распространены, — лабиринт, выложенный на каменном полу главного собора в Шартре. Он был создан не для того, чтобы кто-то в нем затерялся, но для того, чтобы по нему шли: это был своего рода путь инициации, путь свершения и путь достижений, который должен был преодолеть кандидат, ученик, тот, кто стремился быть принятым в Мистерии.

Действительно, потеряться в лабиринте Шартра крайне сложно: все его дороги исключительно символические, все повороты и перепутья видны. Самое главное здесь — достичь центра, квадратного камня, на котором гвоздями обозначены различные созвездия. Для человека это аллегорически означает достичь Неба и стать в один ряд с божествами.

Очень похоже, что все подобные мифы древности и все символические лабиринты готических соборов отражают не столько историческую реальность, сколько психологическую. А психологическая реальность лабиринта жива и поныне. Если в древности говорили об инициатическом лабиринте как о пути, проходя который, человек мог реализовать себя, сегодня мы должны говорить о лабиринте как материальном, так и психологическом.

Увидеть материальный лабиринт нетрудно: окружающий нас мир, то, с чем мы сталкиваемся в жизни, то, как мы живем и как себя проявляем, — все это является частью одного лабиринта. Сложность в другом: тот, кто попадал в критские парки и дворцы, даже не подозревал, что вошел в лабиринт; так и мы в нашей повседневной жизни не осознаем, что находимся в лабиринте, который затягивает в себя человека.

С психологической точки зрения смятение Тесея, жаждавшего убить Минотавра, имеет ту же природу, что и смятение человека, который растерян и испуган.

Мы испуганы потому, что не знаем и не умеем; испуганы потому, что чего-то не понимаем и чувствуем себя неуверенными из-за этого непонимания. Наш страх обычно проявляется в том, что мы не можем выбрать, не знаем, куда идти, не знаем, чему посвятить свою жизнь; он проявляется в вечной обыденности и посредственности, изнурительной и печальной: мы готовы на все, лишь бы не принимать решения и не проявлять хотя бы немного твердости.

Растерянность — еще одна болезнь, которая преследует нас в современном лабиринте на психологическом плане. Растерянность от того, что нам самим очень сложно решить, кто мы, откуда пришли и куда идем. Эти три вопроса являются главной причиной нашей растерянности, хотя они столь просты и бесхитростны, что кажутся нам детскими. Есть же какой-то смысл в нашей жизни, кроме постоянного пребывания в растерянности? Для чего мы работаем и ради чего учимся? Для чего мы живем и что такое счастье? К чему мы стремимся? Что такое страдание и как его распознать?

С психологической точки зрения мы по-прежнему блуждаем в лабиринте, и, хотя в нем нет чудовищ и узких коридорчиков, нас постоянно подстерегают ловушки.

И, конечно же, именно миф предлагает нам решение. Тесей не входит в лабиринт с пустыми руками, и было бы странным, если бы мы с пустыми руками искали выход из него. Тесей берет с собой два предмета: секиру (или меч — как вам больше нравится), чтобы убить чудовище, и веретено с нитками, свой клубок, чтобы найти путь обратно.

Попробуем расшифровать эту символику.

Секира и меч всегда были символами воли. Как много преданий Средневековья говорят о мече в камне, извлечь который может только человек с сильной волей! Что же означает вытащить меч из камня? Это вертикальная воля, которую извлекают из горизонтальной по своей природе материи. А это значит, что один из главных видов оружия, который необходим нам, чтобы прорубить дороги в лабиринте, — это Воля, сила воли.

Еще одно важнейшее оружие — это нить, гибкая нить, которая протягивается по всем проходам лабиринта, чтобы мы нашли дорогу назад. Нить означает постоянство; более того, она символизирует нашу память. Почему нам нужна нить в лабиринте? Потому что мы не способны запомнить, куда движемся, куда идем, с какими преградами сталкиваемся и где находится выход. И мы используем волшебную силу нити, которая укажет нам обратную дорогу. Это возможность не повторять внутри лабиринта одни и те же ошибки, возможность узнать те места, которые мы прошли, двигаясь по пути нашей эволюции, и понять, какие дороги нам предстоит пройти и как мы должны пройти их.

Ариадна для греков — это душа, которая дает Тесею ответ, ключ, указывает ему выход, подсказывает решение именно в тот момент, когда он теряет всякую надежду. Она переживает за нас, она подсказывает нам решение в самый нужный момент — такова Ариадна, Душа, спасительница, которая всегда появляется вовремя, чтобы помочь нам справиться с задачей.

Минотавр — это буйство материи, которая втягивает в себя и поглощает все, что встречает на пути. Необходимо уничтожить эту буйно растущую материю прежде, чем она уничтожит Тесея, вошедшего в лабиринт.

Сегодня, осознав значение лабиринта и проникнув в него, подобно герою греческой мифологии, мы должны осознать необходимость найти из него выход. Тот, кто сделает это, разрушит лабиринт.

Но важно иметь в виду, что выход из лабиринта находится не вовне — он в самом центре, в самом сердце лабиринта. Не пройдет лабиринт тот, кто, войдя в него и видя темные закоулки и перепутья, пугается и обращается в бегство; не пройдет его тот, кто убегает от центра, беспорядочно блуждает в нем или просто не решается войти. Мы должны действовать подобно Тесею: смело входить, продвигаться вперед, достигать самого центра. Выход из лабиринта находится именно в центре, а не где-то снаружи. Мы должны обладать отвагой Тесея, чтобы встречать чудовищ лицом к лицу.

Конечно же, нам пришлось бы несладко, если бы нам встретилось это доисторическое существо — полубык, получеловек. Но у нас свои чудовища — чудовища повседневности, которые нападают на нас и с которыми нам придется сражаться, если мы на это отважимся. Сомнения, предрассудки, злоба, страх, неуверенность живут в нас, даже не имея физического тела, и обладают таким же могуществом и влиянием, как Минотавр с острова Крит. Мы должны научиться противостоять этим чудовищам, вооружившись Волей, Разумом и Памятью.

Древние говорят, что невозможно просто пройти лабиринт, и лучший способ передвижения по нему — это танец или шаги, которые описывают определенные фигуры: фигуры на поверхности, фигуры в пространстве, фигуры ритуальные и магические. В каком-то смысле по дороге жизни мы тоже должны продвигаться танцуя, определяя таким образом процесс эволюции.

Если мы добьемся того, что с каждым шагом мы будем перемещаться не только в горизонтальной плоскости лабиринта, но и подниматься на ступеньку выше, к более высокой цели, это будет означать, что мы уже совершаем загадочный танец Эволюции и что мы научились делать точные и ритмичные шаги, не когда и куда угодно, но действительно «шаги по пути».

Всем нам еще предстоит поработать над тем, чтобы разбудить внутри себя Тесея, дать ему жизнь, вывести на свет. В каждом из нас существует второе начало, которое не рождается на свет физически, но в котором проявляется наш внутренний герой, вооруженный лучшим своим оружием, в лучших доспехах, обладающий силой и прекраснейшими достоинствами.

Конечно же, все мы разные, и не все одинаково смелые и отважные; более того, когда придет время проявить героизм, мы будем действовать по-разному. Кто-то станет героем в одной сфере, а кто-то — в другой. Одни отдадут всего себя учебе, наукам, искусству, религии, политике; другие все силы направят на внутренние размышления. Кто-то посвятит себя семье, любимым существам или же просто тому, чтобы сделать жизнь людей вокруг лучше.

Все это станет настоящим подвигом, если будет выражением нашей истинной, внутренней сущности. Именно для этого мы выбрали в качестве примера греческого героя, который проник в лабиринт, убил чудовище и встретился со своей душой, которая помогла ему найти выход. Эта старая тема в очередной раз позволяет нам подтвердить одну истину: прошли годы, но цивилизация изменилась лишь внешне.

Задача пройти лабиринт и найти выход из него все еще стоит перед нами. Оружие Тесея может стать и нашим оружием, и герой, украшающий страницы легенд, живет в каждом из нас!

@темы: серьёзно, фор ми

11:33 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Вы попали ... 8-й круг ада
Круг обманывающих недоверившихся. Падающее пламя — вот Ваше вечное наказание. Непонятно откуда падает, но падает на Вас. Не убежать, не скрыться. везде оно Вас настигнет. И всегда.
Пройти тест

@темы: тесты, флуд

11:18 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Пожалуйста, безоговорочно принимай меня,
Я не могу изменяться не изменяя.
Зимнее небо пропитано запахом мая
И зачарованной музыкой октября.
Я не люблю тебя.

Прости, отпусти, отыграйся на злых и сильных.
Они точат зубы серебряными ночами,
Они постигают истину и молчанье,
И светятся нимбы таким пронзительно-синим.
А я не скучаю. Я всего только иней.

Мгновение перед отъездом- последний шанс
Сказать почему и за что. Конечно
Я чувствую тоже, как воздух становится вешним,
Я просто не принимаю такой аванс.
Мгновение. Я упускаю последний шанс.

@темы: серьёзно, стихи

08:31 

Мои молитвы б да в уши любому Богу!
Согласовав свои чувства с волей своей,
становишься неуязвимым.
Присев отдохнуть, слушай шелест ветра в траве.
Он полон предчувствием зимним.
На древе смерти плодов пчелиные сонмы.
Но выбор не столь суров, как наказ "не помнить".

@темы: серьёзно, стихи, фор ми

Какой меня видишь, такой к тебе выйду.

главная